Маскарад краткое содержание

От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру. Не понимая этого, Сушкова, по ее словам, действительно в него влюбилась В скандальной истории с Сушковой, кроме Лермонтова, замешан был друг его отрочества, Алексей Лопухин; почти уже объявленный женихом Сушковой, он в результате ухаживаний друга получает отказ. Одновременно с осуществлением, наконец, желанной мести Лермонтов и задумывает свою трагедию мести —"Маскарад". Кроме мести за старое, Лермонтовым руководила, действительно, и карьера модного тогда стендалевского героя из"Красное и черное" , то за всей этой слишком жестокой выходкой могла крыться и какая-то третья, более благородная и поэтому умышленно утаенная Лермонтовым причина. Он сам - Игрок. При чтении пьесы"Маскарад" понимаешь, как точно Лермонтов обыгрывает тебя.

ЗАГАДОЧНЫЙ"МАСКАРАД" М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

Пьеса по праву вошла в историю русской драмы и театрального искусства. Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью.

В драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» необоснованная ревность приводит Арбенина к убийству Нины, которую он по-настоящему.

Они вам скажут вс? Они по пунктам объяснят: Кто был там, с кем я говорила, Кому браслет на память подарила И вы узнаете все лучше во сто крат, Чем если б съездили вы сами в маскерад Смеется Не стыдно ли, не грех Из пустяков поднять тревогу. Дай бог, чтоб это был не твой последний смех! Нина О, если ваши продолжатся бредни, То это, верно, не последний. И что за диво? Я странствовал, играл, был ветрен и трудился, Постиг друзей, коварную любовь, Чинов я не хотел, а славы не добился.

Богат и без гроша был скукою томим. Везде я видел зло и, гордый, перед ним Нигде не преклонился. Все, что осталось мне от жизни, это ты: Созданье слабое, но ангел красоты:

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

(Библиотека школьника) Содержание: • М. Ю. Лермонтов «Маскарад» ( драма в четырех действиях). Перед нами трагедия ревности с ее роковым.

Это немолодой уже человек с весьма сложным характером, далеким от благородных помыслов и страстной любовью к азартным играм. Он сделал состояние на игре в карты. Но к тому моменту, с которого начинается повествование, Арбенин решил остановиться, пресытившись, и зажить размеренной семейной жизнью. Для полноценной жизни в глазах света нужна жена. И герой с успехом добавляет к своему портрету эту черту — вступает в брак с юной, кроткой и прекрасной как ангел Настасьей Павловной, среди родных ее звали Ниной.

У Арбенина была страстная душа: Евгений Александрович влюбился в свою молодую жену.

Герой драмы Михаила Лермонтова «Маскарад»

Они вам скажут всё, и даже с прибавленьем. Они по пунктам объяснят: Кто был там, с кем я говорила, Кому браслет на память подарила. И вы узнаете все лучше во сто крат, Чем если б съездили вы сами в маскерад. Не стыдно ли, не грех Из пустяков поднять тревогу. Дай бог, чтоб это был не твой последний смех!

Нина Арбенина во время бала-маскарада теряет браслет. Интриги завистников и недругов приводят к необузданной ревности ее мужа. А ревность.

Работа Лермонтова над драматическими замыслами приходится на года. За это время им создано пять пьес: Все произведения писателя проникнуты ярко выраженным личностным началом, именно лиризм является определяющей чертой драматургического творчества писателя. В центре внимания автора - проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин - один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Образ Арбенина органически вырастает из ранней лирики, поэм и драматургии Лермонтова.

Герой явно ощущает себя избранным среди людей. Он возвышается над толпой, над светской жизнью, исполненной низменных страстей. Лучше, чем кто-либо, он понимает, что в этом обществе вся жизнь основана на обмане, все призрачно, все во власти золота и зла. Его окружают пустые, бездушные люди, жизнь которых напоминает маскарад. Именно поэтому Арбенин одинок в своей трагедии: Но сердце холодно, и спит воображенье: Они все чужды мне, и я им всем чужой! Чувства, царящие в душе главного героя, сближают тем самым образ Арбенина с Демоном Лермонтова, вариантом той же идейно-философской и психологической коллизии.

Анализ пьесы Лермонтова «Маскарад»

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

«Маскарада», т. е. такого, каким он вышел из рук Лермонтова до насиль Банальное повторение из десятых рук интриги и сцен ревности в «Отелло».

В поэме бывший гуляка Евгений, ныне ревнующий жену Нину, на маскараде становится свидетелем успеха его нового приятеля у какой-то дамы, которая дарит ему браслет. Такое же украшение есть у его жены, Евгений требует его, но браслет утерян. Из-за подозрений, ревности, гордыни Евгений отравил невиновную Нину. В финале обвинённый в убийстве, и Евгений сходит с ума. Главная мысль Поэма о ревнивом муже, который из-за пустого подозрения на маскараде и собственных домыслов, отравил верную и любимую жену.

Запутавшись в домыслах, Арбенин сам себя погубил. Читать краткое содержание Маскарада Лермонтова Главный герой Арбенин показан в компании старых друзей гуляк и картёжников , впрочем, он давно у них не бывал — стал серьёзным человеком, верным мужем.

Драмы » Маскарад » Действие первое » Сцена первая

От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру.

Не понимая этого, Сушкова, по ее словам, действительно в него влюбилась

Лермонтов, Маскарад. Отелло любит и ревнует гораздо сильнее Старик- муж ревнует и мучает Машу. Он никуда, даже в лавку, не выпускает ее.

Итак, для любителей классики - это классика. Для любителей Лермонтова - это Лермонтов. Для любителей красивых иллюстраций - это Рейпольский. Ну и просто для любителей хороших книг - это отличная книга. Ох, уж эти господа и дамы 19 века! Как только не развлекались. И дуэли вам, и романы придуманные, и ухажеры нарядные.

В каком-то смысле я им даже завидую. ревность ослепляет, глушит мозг, рождает подозрения, у ревности свой образ мысли, своя логика. ревность, овладевая человеком, способна изменить его до неузнаваемости, затмить ум, поменять взгляд. ревность словно создает в сознании человека свою реальность, не соответствующую действительности. Уф, жизненный опыт, ага. Не люблю сталкиваться с ревностью. Вообще не люблю сталкиваться со всем, где воздействовать на человека логическим убеждением сложно.

Тема: Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

Регистрация Последние новости 3 апреля в Центральной городской библиотеке им. Праздник назначен на 5-ое апреля года, в 17 вечера в доме"Мира". Приходите все - мы вас ждём!

65 рецензий на книгу «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова. Лермонтов, как Ох, много тут всего замешано, и любовь, и ревность, и страсть.

В носки — в чистую отставку. Злые языки страшнее пистолета Действительно это так! Злые языки обычно раздвоенные: Выстрел из пистолета убьёт тебя мгновенно, а слово ранит, и будет убивать дольше и мучительней!!! Пистолет ранит тебя физически а злое слово морально, а ведь это намного больнее. В основе всего сотворенного мира лежит звуковая волна: Бог сотворил мир словом:

Анализ произведения «Маскарад» Лермонтова

Но в о Лермонтове еще не знают. Его стихи и поэмы вошли только в рукописные журналы Школы гвардейских прапорщиков, где он учился, и это были шуточные и эротические произведения. Но при этом Лермонтову хотелось увидеть свою пьесу на сцене.

система образов и тематика пьесы Лермонтова"Маскарад". ревность клокочет в нем, толкая героя на необдуманные поступки.

Тамошние маскарады и послужили основой для развития конфликта в пьесе. Цензоры были поражены резкостью критики, направленной в адрес столь популярного в то время развлечения и места его проведения. Это, а также своеобразие главного героя и неоднозначная и, очевидно, несчастливая развязка сослужили дурную службу произведению.

Михаил Юрьевич несколько раз переписывал пьесу, порой внося в нее значительные изменения в концовку, в систему персонажей; не были постоянными ни количество актов, ни название , но ни одна редакция ни была одобрена. Не была счастливее и сценическая судьба драмы. Смысл названия драмы Маскарад — это обитель вечной праздности и торжества лицемерия, место, где разворачивается основной конфликт пьесы, и происходят все самые значимые события. Блеск и мишура залов, беззаботность и горячность гостей позволяют собравшимся пуститься в свободное плавание по морю безудержного веселья, разгула и кутежа и скрывают бесконечно совершаемые и повторяемые ими пороки.

Действительно, собравшиеся настолько привыкли носить на себе определенный образ в повседневной жизни, представать перед знакомыми такими, какими их желают видеть, что единственная возможность для них раскрыть свой истинный облик, дать волю чувствам, рассказать о своих желаниях, мечтах, волнениях — это скрыть себя под маской.

Неузнанные они обладают большей смелостью и готовы поведать окружающим то, о чем и подумать не решились бы, не будь они на маскараде. Карточная игра в свое время прочно закрепилась в русской литературе. Этот мотив не только выполняет роль двигателя сюжета или средства раскрытия характера персонажа, но также воссоздает романтическую модель мироздания.

Беспристрастный рок мечет карты испытаний, проверяя ими всех идущих по жизненному пути. Кто-то с головой бросается в эту игру, кто-то умеет вовремя, заняв свою нишу, остановиться и тихо доживает свои дни без приключений.

Лермонтов"Маскарад": анализ драмы

Известно, что Михаилу Лермонтову пришлось году создавать романтическую драму Маскарад из-за существовавшей тогда цензуры в нескольких редакциях. Уцелел полностью только 2 вариант, где пьеса состоит из 4 частей. Богатый, умный и ревнивый Арбенин тяготится необходимостью жить по законам великосветского общества.

По драме М. Ю. Лермонтова"Маскарад" и спектаклю Всеволода выдвинута личная драма – любовь, ревность, измены, убийство.

Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично. Лермонтов соглашался смягчить некоторые из резких характеристик, но отказался превратить свою драму в произведение с благополучной развязкой.

Не могло быть благополучного разрешения конфликта для Арбенина. Поступки и раздумья Арбенина, а также суждения других персонажей свидетельствуют о том, что Лермонтов не намеревался ограничить свою творческую задачу лишь критикой светского общества. В процессе сценического действия постепенно выдвигается на первый план большая философская проблема. Поэт обнаруживает, что в мире безраздельно царствует зло. Оно кажется изначальным и вечным элементом мироздания. Но ведь эта власть зла противоречит понятию о справедливости!

Лермонтову не удалось увидеть свою драму на сцене.

"Маскарад" М.Ю.Лермонтова - Малый театр

Хочешь узнать, как можно справиться с проблемой c ревностью и вычеркнуть ее из твоей жизни? Жми здесь!